Адвокат в Москве:  +7-906-775-74-77
Телефон адвоката в Москве +7-906-775-74-77
Поиск по сайту Правовой помощи адвоката
Перейти к контенту

Главное меню:

Ответственность за нарушения ПДД.

Специализация адвоката > Дела по КоАП РФ
Регистрация автомототранспортных средств в ГАИ

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним1 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации2, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются собственники автомототранспортных средств и прицепов к ним3 либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами4.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги:
3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) подразделений Госавтоинспекции размещаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет5 в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"6 (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (www.mvd.ru) и его территориальных органов на региональном уровне, на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации7 (www.gibdd.ru), на информационных стендах подразделений Госавтоинспекции и в средствах массовой информации.
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений Госавтоинспекции предоставляется в регистрационных подразделениях, по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации, в сети Интернет на сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне, официальном сайте Госавтоинспекции и на Едином портале.
3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок совершения административных процедур (действий), в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
режим работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции с указанием номера телефона;
график приема заявителей;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений Госавтоинспекции по предоставлению государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам, в том числе образцы их оформления;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также реквизиты для ее уплаты;
адрес Единого портала для формирования запроса на получение индивидуального номера электронной очереди, а также подачи заявления в электронной форме;
адрес официального сайта Госавтоинспекции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) подразделений Госавтоинспекции и их должностных лиц;
справочная информация об организациях-изготовителях регистрационных знаков транспортных средств;
телефоны доверия.
3.4. В подразделениях Госавтоинспекции размещаются формы заявлений о регистрации транспортного средства (изменении регистрационных данных, прекращении регистрации транспортного средства)8 с образцами заполнения и бланков расчетных документов на уплату государственной пошлины.
3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявителя информируют о режиме работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции, адресе местонахождения данного подразделения, адресах официальных сайтов МВД России и его территориальных органов на региональном уровне, а также официального сайта Госавтоинспекции.
3.6. Консультации о порядке совершения административных процедур проводятся на безвозмездной основе сотрудником Госавтоинспекции, на которого должностной инструкцией (регламентом) возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги9, в рабочее время при личном контакте с заявителем, либо по телефону.
При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование подразделения, фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо подразделения Госавтоинспекции или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудниками осуществляется информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги с использованием подсистемы оказания государственных услуг.
4. График приема заявителей в регистрационных подразделениях составляется с учетом требований трудового законодательства, сезонности, географического положения региона, режима работы большинства организаций данного региона и иных факторов, позволяющих обеспечить оптимальные условия для приема граждан.
При необходимости прием заявителей возможен в субботу, в утренние и вечерние часы (в диапазоне с 7.00 до 21.00), а также в воскресенье и в ночное время.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют подразделения Госавтоинспекции.
7. Участие иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
регистрация транспортного средства или отказ в регистрации транспортного средства;
изменение регистрационных данных или отказ в изменении регистрационных данных;
прекращение регистрации или отказ в прекращении регистрации транспортного средства;
снятие транспортного средства с учета или отказ в снятии с учета.
Срок предоставления государственной услуги
10. Сроки исполнения каждой административной процедуры должны соответствовать указанным в Административном регламенте. При этом, суммарный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов с учетом режима работы соответствующего подразделения Госавтоинспекции (за исключением случаев возникновения обстоятельств, не позволяющих совершить процедуры, предусмотренные Административным регламентом).
11. Заявления принимаются сотрудниками в подразделениях Госавтоинспекции в течение всего времени, установленного графиком приема граждан в регистрационном подразделении. Если время, оставшееся до окончания приема заявителей, не позволяет выполнить все необходимые административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, выполняются только те из них, которые уложились во временной период, установленный вышеуказанным графиком. Оставшиеся процедуры выполняются в следующий приемный день.
12. При назначении времени приема заявителя через Единый портал сотрудник руководствуется графиком запланированного времени приема, но не позже, чем на пятый рабочий день с момента обращения заявителя, при этом сотрудником может определяться отдельное время в течение рабочего дня или отдельный день (дни) в течение рабочей недели.
13. При неявке заявителя в установленное время срок его ожидания составляет не более 30 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Полностью читайте по адресу
http://www.rg.ru/2013/10/04/registraciya-dok.html

Информация МВД России "Разъяснения отдельных положений регламента по регистрации транспортных средств"

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ РЕГЛАМЕНТА ПО РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В связи с поступающими в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России обращениями от граждан и коммерческих организаций, связанными с применением отдельных положений вступившего с 15 октября 2013 года в силу нового Административного регламента исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, представители Госавтоинспекции МВД России провели ряд рабочих встреч с участием руководителей коммерческих организаций, осуществляющих продажи автомобилей по системе "trade-in", а также дилерского и страхового сообщества. В ходе встреч стороны обсудили наиболее актуальные вопросы регистрационной деятельности, а также получили подробные ответы и разъяснения отдельных положений Административного регламента.
В частности, представителей бизнес-сообщества интересовал широкий спектр вопросов, связанных с осуществлением комплекса регистрационных действий в отношении транспортных средств юридическими лицами.
В связи с повышенным вниманием общественности к вопросам применения положений Административного регламента Госавтоинспекция публикует соответствующие разъяснения.
1. Должно ли юридическое лицо, выкупающее автомобиль, стоящий на регистрационном учете, регистрировать его за собой?
В случае если основным видом коммерческой деятельности такого юридического лица является реализация автомобилей, то регистрировать данный автомобиль за юридическим лицом нет необходимости, а все вопросы с предыдущим собственником (продавцом) данного автомобиля юридическому лицу необходимо урегулировать в рамках договорных отношений. В договор можно внести информацию о том, как долго автомобиль будет находиться на учете за предыдущим собственником, место его нахождения, кто несет ответственность за данный автомобиль и т.п.
2. Право собственности на автомобиль переходит при заключении и исполнении соответствующего договора. Какие риски могут возникнуть как для юридического, так и для физического лица?
Все риски должны быть определены самостоятельно сторонами гражданско-правовой сделки, и в соответствии с этим сформулированы договорные обязательства.
3. Каковы особенности процедуры регистрации автотранспортного средства при переходе права собственности от прежнего владельца (физического лица) к компании-перекупщику (юридическому лицу)?
Прежний владелец (продавец) автомобиля при передаче автомобиля юридическому лицу с целью последующей продажи может наделить последнего полномочиями по прекращению регистрации данного автомобиля в органах ГИБДД; данные полномочия могут быть зафиксированы в договоре купли-продажи, а также в соответствующей рукописной доверенности. Однако, по желанию сторон, доверенность может быть и нотариальной.
4. Кто в процессе продажи автомобиля несет налоговое бремя? Например, в случае, если транспортное средство не продано и находится в автосалоне уже более 10 суток, при этом собственником по регистрационным документам все еще является продавец (физическое лицо)?
Бремя по налогообложению на момент продажи автомобиля несет действующий на тот момент собственник транспортного средства, указанный в регистрационных документах, то есть то лицо, за которым автомобиль зарегистрирован в Госавтоинспекции.
5. В случае если новый собственник автомобиля, управляя им, нарушит ПДД, и это будет зафиксировано системами видеофиксации нарушений, кому будут направлены соответствующие штрафные квитанции?
До тех пор пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний собственник. При этом прежний собственник может обжаловать данные постановления (штрафы), подав в установленной форме заявление с указанием данных нового владельца автомобиля и приложив документы, подтверждающие дату продажи (возможно, и время продажи), т.е. - договор купли-продажи транспортного средства и акт приема-передачи транспортного средства.
6. Возникнут ли сложности у нового владельца (физического лица) транспортного средства при его постановке на учет, если до этого данный автомобиль был в лизинге и лизингополучатель не выполнил условия договора лизинга, при этом лизингодатель расторг договор лизинга, после чего лизингодатель автомобиль продал автосалону, а автосалон - уже физическому лицу?
Несмотря на то, что информационная система ГИБДД не является совершенной, она позволяет решить массу задач и проблем. Сотрудники ГИБДД могут провести комплексную проверку автомобиля, отследив всю его историю. Поэтому, если нет никаких запретов на регистрационные действия, ареста автомобиля, розыска, то оснований для отказа новому собственнику в регистрационных действиях нет.
7. Какие санкции будут применены к новому собственнику автомобиля, если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки, при условии, что предыдущий собственник прекратил регистрацию ТС?
Если новый собственник автомобиля будет остановлен на дороге инспектором ДПС, то он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Ответственность за данное нарушение предусмотрена в виде штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей (в случае повторного совершения указанного нарушения применяется ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев). Одновременно с этим у него будут изъяты государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль. При этом продолжать движение без регистрационных знаков он не сможет. Необходимо будет доставить автомобиль в отделение ГИБДД для осуществления регистрационных действий.
8. Может ли прежний собственник транспортного средства до истечения 10-дневного срока после продажи автомобиля обратиться в органы ГИБДД с требованием о прекращении его регистрации?
Нет, не может; только по истечении 10 суток.
9. Может ли юридическое лицо, не являясь собственником транспортного средства, получить в органах ГИБДД информацию об обременениях в отношении конкретного транспортного средства: залог, арест, розыск и т.д.?
Нет, не может.
10. Будут ли выдаваться регистрационные знаки "ТРАНЗИТ", и в каких случаях?
Данные регистрационные знаки будут выдаваться в случае, если организация-изготовитель транспортных средств либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю транспортными средствами, перегоняет их к местам доработки (доукомплектования) либо продажи. Также регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" будут выдаваться в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание. Во всех этих случаях собственник или владелец транспортного средства обязан будет в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 (ред. от 18.11.2013)
"Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. N 475

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО
ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ
УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО
РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ
УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64,
от 04.09.2012 N 882, от 18.11.2013 N 1025)

    В соответствии со статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов;
    Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
    2. Признать утратившими силу:
    Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5233);
    пункт 128 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
    3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2008 г. N 475

ПРАВИЛА
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО
ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ
УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64,
от 04.09.2012 N 882, от 18.11.2013 N 1025)

I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства).
    2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
    3. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
    а) запах алкоголя изо рта;
    б) неустойчивость позы;
    в) нарушение речи;
    г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
    д) поведение, не соответствующее обстановке.
    
II. Освидетельствование на состояние
алкогольного опьянения и оформление его результатов

    4. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
    5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882)
    6. Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
    7. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.
    8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
    9. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2011 N 64, от 04.09.2012 N 882, от 18.11.2013 N 1025)
    В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025)
    
III. Направление на медицинское освидетельствование
на состояние опьянения
    
    10. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
    а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
    б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
    в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
    11. Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
    О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
    12. Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
    Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
    
IV. Медицинское освидетельствование
на состояние опьянения в организациях здравоохранения
и оформление его результатов
    
    13. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
    14. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
    15. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.
    16. Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
    17. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
    18. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.
    В случае отсутствия у освидетельствуемого водителя транспортного средства документов, удостоверяющих его личность, врачом (фельдшером) в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения делается запись, содержащая сведения об официальном источнике информации, с помощью которого установлена личность освидетельствуемого.
    Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в медицинскую организацию, второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
    19. Каждая процедура медицинского освидетельствования на состояние опьянения регистрируется в специальном журнале медицинской организации, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
    20. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и другое) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составленного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции, заполняется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.
    Подлинник справки о результатах лабораторных исследований, заверенной подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения выдается на руки должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностному лицу военной автомобильной инспекции либо направляется по почте в орган, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или военную автомобильную инспекцию. Второй экземпляр акта хранится в соответствующей медицинской организации, третий экземпляр акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
    
    
    
    
    
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2008 г. N 475

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ
УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
    2. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека проводится на основании направления на химико-токсикологические исследования, выданного медицинским работником, осуществляющим медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
    3. Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ осуществляется в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ (услуг).
    4. Результаты химико-токсикологических исследований при определении наличия наркотических средств или психотропных веществ оформляются справкой о результатах химико-токсикологических исследований, форма и инструкция по заполнению которой утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    5. Справка о результатах химико-токсикологических исследований приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
    6. Порядок проведения химико-токсикологических исследований, формы отчетности, сроки проведения химико-токсикологических исследований, а также порядок организационно-методического обеспечения проведения химико-токсикологических исследований определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
    
    

Фотокамеры ГИБДД победили прокурора
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о прокуратуре  «проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры». На эту норму уповал помощник прокурора, административное правонарушение которого зафиксировала бесстрастная видеокамера (в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения он, управляя автомобилем на участке дороги, где ограничена скорость движения до 40 км/ч, превысил установленную скорость движения на величину 24 км/ч.).
Однако суды с ним не согласились, и вот какое интересное обоснование содержится в решении суда второй инстанции: «… постановление было составлено в соответствии с процедурой, установленной ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ (выявление административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи). В этом случае постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Применение процедуры, предусмотренной ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ исключает возможность применения положений ч. 1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", поскольку установление факта выполнения привлекаемым к ответственности лицом определенных государственных функций при данном порядке привлечения к административной ответственности невозможно, что исключает и возможность проверки сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором органами прокуратуры» (извлечение из решения Верховного суда Удмуртской Республики от 08.02.2016 по делу № 7-37/16).

Задать вопрос адвокату
Поиск по сайту СКОРАЯ ПОМОЩЬ АДВОКАТА
Назад к содержимому | Назад к главному меню Яндекс.Метрика