Юридическая интернет - консультация
Сайт кандидата юридических наук
Владимира Васильевича Голубева

Адвокат в Москве

Перейти к контенту
ВНИМАНИЕ!
Программа курса, билеты и другие размещенные на сайте материалы не являются официальными документами какого-либо учебного заведения. Все материалы носят исключительно ознакомительный характер.

Информация, размещенная на этой странице сайта, может быть полезна тем, кто изучает российское право.
Если же вас интересует юридическая консультация, ответы адвоката на вопросы, помощь адвоката по конкретному делу, то следует:
или

Программа курса "Прокурорский надзор"

Раздел I. Общая часть
Тема 1. Предмет, система и основные понятия курса «Прокурорский надзор». Ос-новные направления прокурорского надзора.
Место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации. Сущ-ность прокурорского надзора.
Прокурорский надзор как учебная дисциплина и самостоятельная отрасль права. Основ-ные понятия и система учебной дисциплины «Прокурорский надзор».
Возникновение и основные этапы развития российской прокуратуры и прокурорского надзора. Развитие системы прокуратуры на современном этапе и определенные в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» основные направления ее деятельности.
Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры Российской Феде-рации. Правовое регулирование прокурорского надзора в Российской Федерации в современ-ный период.

Тема 2. Задачи и принципы организации и деятельности прокуратуры.
Задачи по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности в Рос-сийской Федерации, защиты прав и свобод личности, интересов общества и государства.
Понятие и система принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации: единство, централизация, законность, независимость, гласность, внепартийность.
Основные направления (отрасли) прокурорского надзора.

Тема 3. Система  органов прокуратуры. Организация работы и управления в орга-нах прокуратуры. Кадровое обеспечение органов прокуратуры.
Система, структура и организация органов прокуратуры. Организация работы и управ-ления в органах прокуратуры: информационно-аналитическая работа и планирование; взаимо-действие прокуроров с органами представительной (законодательной) и исполнительной вла-сти, местного самоуправления, контролирующими и другими органами; делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры.
Территориальные и специализированные прокуратуры. Порядок формирования органов прокуратуры.
Генеральная прокуратура РФ: организация, задачи. Генеральный прокурор РФ, его пол-номочия и порядок назначения на должность. Нижестоящие прокуроры и их полномочия.
Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры, прокуратуры городов, районов: состав, задачи, организация деятельности.
Система и задачи военной прокуратуры. Природоохранные, транспортные прокуратуры. Специализированные прокуратуры.
Научно-исследовательские подразделения прокуратуры.
Коллегии в органах прокуратуры.
Сочетание предметного и зонального принципов организации работы органов прокура-туры.
Кадры  работников прокуратуры.  Предъявляемые требования к кандидатам на должно-сти прокуроров и следователей. Статус работников прокуратуры. Назначение и освобождение от должности прокурорских работников. Порядок поощрения и наложения дисциплинарных взысканий. Присяга. Аттестация прокурорских работников.
.

Раздел II. Особенная часть: основные направления прокурорского надзора
Тема 4. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действу-ющих на территории Российской Федерации (общий надзор).
Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов. Субъекты, поднадзорные прокуратуре.  Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов
Направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов.
Организация работы по надзору за исполнением законов: проведение проверок исполне-ния  законов; проведение  проверок законности издаваемых правовых актов; прием и рассмот-рение жалоб и заявлений; проведение в связи с жалобами и заявлениями проверок на местах.
Правовые средства реагирования прокурора на выявляемые правонарушения. Возбужде-ние производства об административном правонарушении. Освобождение лиц, незаконно за-держанных в административном порядке.
Предостережение прокурора. Протест прокурора на противоречащий закону правовой акт. Направление, рассмотрение и исполнение требований протеста. Обращение прокурора в суд.
Представление прокурора об устранении нарушений закона. Порядок его рассмотрения и реализации.

Тема 5. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, гос-ударственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной вла-сти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Россий-ской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммер-ческих и некоммерческих организаций, как предмет надзора.
Сущность и задачи надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Соблюдение личных, политических, социальных прав и свобод.
Субъекты и объекты надзора. Недопустимость подмены органами прокуратуры иных государственных органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также вмешательства в оперативно-хозяйственную деятель-ность поднадзорных субъектов.
Работа органов прокуратуры с обращениями граждан.
Полномочия прокурора. Проверка заявлений о нарушениях прав и свобод; разъяснение порядка защиты нарушенных прав; использование полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов в части регулирования прав и свобод граждан; возбуждение прокурором административного производства; предъявление исков в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан.
Протест, представление  и предостережение прокурора как формы реагирования на нарушения прав и свобод граждан. Меры, принимаемые прокурором, в целях уголовного пре-следования лиц, совершивших преступное нарушение прав и свобод человека и гражданина.

Тема 6. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов, органами, осу-ществляющими оперативно-розыскную деятельность. Предмет надзора: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществ-ляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Акты и правовые средства по осуществлению прокурорского надзора. Полномочия про-курора по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предваритель-ного следствия.
Надзор за законностью и своевременностью рассмотрения заявлений и сообщений о со-вершенных преступлениях; надзор за законностью возбуждения уголовных дел, а также за обеспечением прав субъектов уголовного судопроизводства на досудебных стадиях при произ-водстве следственных и иных процессуальных действий.
Надзор за законностью применения при производстве по уголовному делу мер процессу-ального принуждения и за соблюдением процессуальных сроков.
Надзор за законностью приостановления и окончания предварительного расследования.
Прокурорский надзор и процессуальная самостоятельность следователя.

Тема 7. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного ха-рактера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов админи-страциями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые меры принудитель-ного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы
Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
Особенности надзора за исполнением законов администрациями мест содержания за-держанных и заключенных под стражу.
Средства прокурорского реагирования на незаконные или необоснованные задержания, на необоснованные привлечения изолированных лиц к дисциплинарной ответственности.
Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора относительно ис-полнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещен-ных в судебно-психиатрические учреждения


Тема 8. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
Формы участия прокурора в рассмотрении дел судами.
Особенности участия прокурора в рассмотрении судом уголовных дел, в том числе в суде присяжных:  осуществление  уголовного преследования; предъявление и поддержание граж-данского иска; отказ прокурора от обвинения и его последствия; изменение обвинения в суде и проч.
Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел. Случаи обязательного уча-стия прокурора в судебном разбирательстве. Мнение прокурора. Ходатайства и заявления про-курора. Судебные прения. Заключение прокурора, его элементы. Обращение прокурора в суд с иском или заявлением в защиту чужих интересов.
Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами: полномочия прокурора по обращению с заявлением в арбитражный суд; права прокурора в арбитражном процессе.
Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.
Особенности участия прокурора в рассмотрении дел мировым судьей,  апелляционной, кассационной и надзорной инстанциями.

Тема 9. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами
Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами.
Проведение проверок исполнения законов судебными приставами.

Тема 10. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с пре-ступностью
Сущность и задачи деятельности по координации работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Цели координации. Полномочия прокурора. Принципы осуществ-ления координации. Формы координации.
Координационное совещание, его состав. Секретариат координационного совещания. Полномочия координационного совещания и реализация его решений.


Курс «Прокурорский надзор» - темы докладов

Темы  докладов (сообщений)

по дисциплине «Прокурорский надзор»

1. Место прокуратуры в системе государственных органов Российской Федерации.
2. Сущность прокурорского надзора.
3. Возникновение и основные этапы развития российской прокуратуры и прокурорского надзора.
4. Развитие системы прокуратуры на современном этапе и определенные в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» основные направления ее деятельности.
5. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
6. Понятие и система принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
7. Организация работы и управления в органах прокуратуры: информационно-аналитическая работа и планирование; взаимодействие прокуроров с органами представительной (законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующими и другими органами; делопроизводство, учет и отчетность в органах прокуратуры.
8. Генеральная прокуратура РФ: организация, задачи. Генеральный прокурор РФ, его полномочия и порядок назначения на должность. Нижестоящие прокуроры и их полномочия.
9. Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры, прокуратуры городов, районов: состав, задачи, организация деятельности.
10. Система и задачи военной прокуратуры. Природоохранные, транспортные прокуратуры. Специализированные прокуратуры.
11. Кадры  работников прокуратуры.  Предъявляемые требования к кандидатам на должности прокуроров и следователей. Статус работников прокуратуры. Назначение и освобождение от должности прокурорских работников.
12. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов. Направления (подотрасли) прокурорского надзора за исполнением законов.
13. Правовые средства реагирования прокурора на выявляемые правонарушения.
14. Сущность и задачи надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
15. Недопустимость подмены органами прокуратуры иных государственных органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных субъектов.
16. Работа органов прокуратуры с обращениями граждан.
17. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
18. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.
19. Надзор за законностью и своевременностью рассмотрения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях; надзор за законностью возбуждения уголовных дел, а также за обеспечением прав субъектов уголовного судопроизводства на досудебных стадиях при производстве следственных и иных процессуальных действий.
20. Надзор за законностью применения при производстве по уголовному делу мер процессуального принуждения и за соблюдением процессуальных сроков.
21. Надзор за законностью приостановления и окончания предварительного расследования.
22. Прокурорский надзор и процессуальная самостоятельность следователя.
23. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
24. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы
25. Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
26.  Особенности надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
27. Средства прокурорского реагирования на незаконные или необоснованные задержания, на необоснованные привлечения изолированных лиц к дисциплинарной ответственности.
28. Особенности участия прокурора в рассмотрении судом уголовных дел.
29. Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел. Случаи обязательного участия прокурора в судебном разбирательстве.
30. Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами.
31. Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.
32. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами.
33. Сущность и задачи деятельности прокуратуры по координации работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

РЕГЛАМЕНТ ГЕНПРОКУРАТУРЫ

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2016 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с изменениями в организационно-штатной структуре Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в целях совершенствования ее деятельности, обеспечения надлежащего взаимодействия подразделений, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить неукоснительное соблюдение требований настоящего Регламента в практической деятельности.
3. Главному организационно-аналитическому управлению на системной основе обеспечить анализ организации деятельности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исполнения требований действующего Регламента и иных организационно-распорядительных актов, соблюдения порядка рассмотрения и разрешения обращений, в том числе особого контроля, иных документов, вносить предложения о совершенствовании работы.
4. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур привести в соответствие с настоящим Регламентом регламенты прокуратур, копии которых представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 N 230 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.
6. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА





Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 11.05.2016 N 276

РЕГЛАМЕНТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет организацию и порядок деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Генеральная прокуратура) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации.
Генеральным прокурором Российской Федерации издаются обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, его советников, старших помощников и помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений (далее - главные управления, управления и отделы), при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации (далее - Координационное совещание), председателем Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, а при его отсутствии - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей направляют и контролируют деятельность главных управлений, управлений и отделов, комиссий и рабочих групп Генеральной прокуратуры, принимают организационные, процессуальные и иные решения по отнесенным к их ведению вопросам, в том числе путем издания организационно-распорядительных документов.
Взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливается в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации о распределении обязанностей либо на основании его поручения.
1.4. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру, является председателем ее коллегии и координационного совещания руководителей правоохранительных органов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
Порядок деятельности Главной военной прокуратуры определяется приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
1.5. В соответствии с утвержденными Генеральным прокурором Российской Федерации положениями о подразделениях начальники главных управлений, управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, в том числе путем издания распоряжений, организуют исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично, по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации ходатайствуют о поощрении подчиненных работников или их привлечении к дисциплинарной ответственности.
1.6. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации полномочных представителей, определяет их компетенцию и формы деятельности.
Порядок представительства Генеральной прокуратуры в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
1.7. Деятельность Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее - НКС) регулируется организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации.
1.8. Положения о главных управлениях, управлениях и отделах утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
1.9. Порядок деятельности созданных решением Генерального прокурора Российской Федерации Высшей аттестационной и аттестационной комиссий, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, других комиссий по направлениям деятельности органов и организаций прокуратуры, руководители этих комиссий определяются соответствующими организационно-распорядительными документами.
1.10. В систему прокуратуры Российской Федерации входит федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (далее - Академия), устав которого утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
1.11. Взаимодействие Генеральной прокуратуры с компетентными органами иностранных государств и международными организациями, а также представительство в международных организациях осуществляется в порядке, установленном международными договорами, законодательством Российской Федерации, соглашениями и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры.
1.12. Деятельность Генеральной прокуратуры осуществляется в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок доступа к информации о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации определяется Генеральным прокурором Российской Федерации на основе норм федерального законодательства.
1.13. Материалы для официальных сообщений Генеральной прокуратуры в средствах массовой информации, справки, обобщения состояния законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются в управление взаимодействия со средствами массовой информации после согласования с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.
Порядок и сроки представления материалов для опубликования, размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры в сети "Интернет", а также формы взаимодействия со средствами массовой информации определяются соответствующими организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры публикуются только по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей через управление взаимодействия со средствами массовой информации.
Сообщения от имени управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах (далее - управления в федеральных округах) публикуются по согласованию с соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации с обязательным представлением материалов в управление взаимодействия со средствами массовой информации.
1.14. В соответствии с действующим законодательством и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 октября 2008 г. N 1441 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага прокуратуры Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются официальные символы Генеральной прокуратуры.
1.15. Для имеющих классные чины (воинские звания) прокурорских работников, участвующих в работе коллегии, Координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, а также в других случаях официального представительства ношение форменного обмундирования обязательно.
1.16. Общее и секретное делопроизводство в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации и Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденными приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
На основе действующих организационно-распорядительных документов делопроизводство и документооборот ведутся также в электронном виде. При регистрации организационно-распорядительных, информационно-справочных и методических документов регистрирующим подразделением одновременно формируется электронная копия в системе АИК "Надзор".

2. Подготовка и направление организационно-распорядительных документов

2.1. Для решения стоящих перед органами прокуратуры задач Генеральный прокурор Российской Федерации издает организационно-распорядительные документы, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры в целом и по отдельным направлениям, исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, прохождения службы, распределения обязанностей, порядка работы, реализации мер материального и социального характера и др.
Проекты организационно-распорядительных документов подготавливаются в главных управлениях, управлениях и отделах на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры, решений коллегии, постановлений Координационного совещания или в порядке инициативы. К проекту документа прилагается докладная записка на имя Генерального прокурора Российской Федерации с соответствующим обоснованием.
Оформление документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Визы должностных лиц проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа. При наличии приложений они визируются аналогичным образом.
2.2. Подразделение, подготовившее проект организационно-распорядительного документа, согласовывает его с другими подразделениями Генеральной прокуратуры, к компетенции которых относятся регламентируемые документом вопросы.
В случаях, когда в документе регулируются вопросы финансового или материально-технического обеспечения, проект в обязательном порядке согласовывается с Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры.
Проекты приказов и иных организационно-распорядительных документов нормативно-правового характера по основным направлениям деятельности согласовываются с правовым управлением, с Академией, а также направляются в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции для изучения и исключения коррупциогенных факторов.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей проекты могут направляться для обсуждения прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, выноситься на обсуждение коллегии и (или) НКС.
Изучение проекта документа, поступившего на согласование, не может превышать 10 рабочих дней.
2.3. При подготовке документов совместно с правоохранительными, иными федеральными органами исполнительной власти к участию в работе могут привлекаться представители данных ведомств либо создаются рабочие группы.
Согласование проекта межведомственного организационно-распорядительного документа с подразделениями Генеральной прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом Регламента.
2.4. С Главным организационно-аналитическим управлением до представления на подпись или для визирования курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации согласовываются проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам финансового и материально-технического обеспечения, работы с кадрами, командирования с целью проведения проверок обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в судебных заседаниях, совещаниях, семинарах, иных подобных мероприятиях.
Приказы (распоряжения) по вопросам организации выездов для осуществления проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы согласовываются с Главным организационно-аналитическим управлением в обязательном порядке. До подготовки приказа с Главным организационно-аналитическим управлением также в обязательном порядке предварительно согласовываются предложения (ходатайства) о проведении организационно-штатных мероприятий.
2.5. Высказанные подразделениями, в том числе Главным организационно-аналитическим управлением, и отклоненные исполнителем возражения могут быть обсуждены на оперативном совещании при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации, курирующем деятельность подразделения, подготовившего проект документа. Решение совещания при наличии разногласий прилагается.
2.6. До представления для подписания подлежат обязательному корректированию проекты организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени Генерального прокурора Российской Федерации либо лица, исполняющего его обязанности (за исключением проектов организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам командирования, финансового и материально-технического обеспечения, работы с кадрами (кроме приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности).
Проекты организационно-распорядительных документов, издаваемых заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, направляются на корректирование по их поручению.
2.7. Проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, согласованные с заинтересованными подразделениями, с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности, прошедшие корректирование, для подписания Генеральному прокурору Российской Федерации направляются через Главное организационно-аналитическое управление.
Проекты представляются на бумажном носителе с одновременным направлением электронной версии документа и приложения к нему.
К проекту также прилагаются поступившие из других подразделений замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.
Редакционные изменения, не меняющие смысловое содержание документа, оформительские - с целью приведения формы и текста документа в соответствие с Инструкцией по делопроизводству - могут вноситься Главным организационно-аналитическим управлением либо по согласованию с ним подразделением-исполнителем.
2.8. Проект организационно-распорядительного документа нормативного характера по основным направлениям деятельности Генеральному прокурору Российской Федерации для принятия решения о возможности его подписания представляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность Главного организационно-аналитического управления (либо замещающим его лицом).
Решение Генерального прокурора Российской Федерации о возвращении на доработку представленного проекта заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему подразделение, ответственное за разработку документа, оформляется соответствующим поручением, которое готовится Главным организационно-аналитическим управлением.
Доработанный проект подлежит повторному корректированию, а также визированию ответственным исполнителем и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, при необходимости - заинтересованными подразделениями.
2.9. Во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации, с целью решения конкретной задачи организации работы или вопроса, касающегося деятельности отдельного подразделения, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в пределах предоставленной компетенции могут издаваться соответствующие организационно-распорядительные документы.
Оформление, корректирование и при необходимости согласование организационно-распорядительных документов, издаваемых от имени заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры.
Проекты организационно-распорядительных документов по основным направлениям деятельности, подготовленные в управлениях в федеральных округах, направляются факсимильной связью в Главное организационно-аналитическое управление, которое после изучения и внесения необходимых изменений возвращает проект разработчику для представления документа на подпись руководству Генеральной прокуратуры.
После подписания заместителем Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительного документа на нем проставляется регистрационный номер, запрошенный в Главном организационно-аналитическом управлении или Первом отделе, куда соответственно направляется оригинал документа.
2.10. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений по основным направлениям прокурорской деятельности, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляются Главным организационно-аналитическим управлением. Им же ведется учет и обеспечивается сохранность текстов организационно-распорядительных документов в электронном виде и на бумажных носителях.
Регистрация и учет документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производятся Первым отделом.
Регистрация и учет организационно-распорядительных документов ненормативного характера по вопросам работы с кадрами осуществляются в Главном управлении кадров, по вопросам финансового и материально-технического обеспечения - в Главном управлении обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры.
В управлениях в федеральных округах регистрируются подписанные заместителями Генерального прокурора Российской Федерации организационно-распорядительные документы ненормативного характера по вопросам командирования, финансового и материально-технического обеспечения, работы с кадрами.
В других подразделениях могут регистрироваться документы ненормативного характера, изданные в пределах установленной компетенции.
Размножение и рассылка документов организуются подразделением, производившим регистрацию. Подлинник документа хранится по месту регистрации.
2.11. Регистрация, учет и направление на места организационно-распорядительных документов Главной военной прокуратуры осуществляются в порядке, установленном заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
2.12. Организационно-распорядительные документы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также документов для служебного пользования, подлежат опубликованию в журнале "Законность". В этом случае в текст вносится соответствующая норма, а копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются для опубликования подразделением, производившим регистрацию.
По указанию руководства Генеральной прокуратуры документы размещаются на официальном сайте.
На основании заключенных Генеральной прокуратурой соглашений организационно-распорядительные документы направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.

3. Информационно-аналитическая деятельность, направление документов информационно-методического характера

3.1. Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов Генеральной прокуратуры.
Главные управления, управления и отделы, Академия организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.
В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.
По указанию Генерального прокурора Российской Федерации аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах и организациях прокуратуры.
3.2. По итогам работы за год в срок до 5 февраля главные управления, управления и отделы в установленном порядке представляют в Академию на бумажном и электронном носителях обобщенные материалы, отражающие состояние законности и эффективность прокурорской деятельности, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, с приложением необходимой информации, полученной в пределах их компетенции.
3.3. Академия осуществляет комплексный анализ состояния законности и правопорядка в стране, итогов прокурорской деятельности, дает прогноз основных тенденций состояния законности, динамики и структуры преступности.
Академия до 5 марта представляет Генеральному прокурору Российской Федерации информационно-аналитическую записку по итогам работы органов прокуратуры за год с научно обоснованными предложениями о мерах по повышению действенности прокурорского надзора, совершенствованию правоприменительной практики и текущего законодательства.
3.4. По мере поступления в Генеральную прокуратуру докладных записок об итогах работы прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур за истекший год управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления размещает их в аппаратно-программной инфраструктуре "Информационная система обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации" (ИСОП) для общего доступа и изучения.
Главные управления, управления и отделы изучают поступившие докладные записки об итогах работы прокуратур, используют содержащуюся в них информацию для подготовки аналитических материалов, а также сообщают в Главное организационно-аналитическое управление мнение о целесообразности реализации высказанных прокурорами предложений.
Главное организационно-аналитическое управление представляет до 1 апреля текущего года Генеральному прокурору Российской Федерации перечень поддержанных подразделениями предложений прокуроров для организации их реализации.
3.5. Главное организационно-аналитическое управление осуществляет информационно-аналитическую деятельность в целях обеспечения Генерального прокурора Российской Федерации необходимыми материалами и сведениями, в том числе полученными с использованием системы государственного единого статистического учета сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора, анализирует работу правоохранительных органов по вопросам единого государственного статистического учета, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, разрабатывает меры по их реализации, оказывает методическую и практическую помощь по указанным вопросам подразделениям Генеральной прокуратуры, прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам.
Главное организационно-аналитическое управление до 1 апреля обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в стране, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных главными управлениями, управлениями и отделами, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
3.6. Главные управления, управления и отделы, Академия в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности, изучении эффективности и результатов прокурорского надзора, иных направлений деятельности органов прокуратуры.
Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.
По итогам обобщения и анализа работы, положительных результатов и недостатков прокурорской деятельности подразделения Генеральной прокуратуры разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-аналитические документы.
3.7. При подготовке информационно-аналитических и методических документов используются сведения, предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, иные официальные данные.
Информационно-аналитические документы не должны содержать требований о выполнении прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур поручений или об обязательном представлении информации.
3.8. Проекты информационно-аналитических и методических документов (информационных писем, обзоров, методических рекомендаций и др.) до подписания согласовываются с заинтересованными подразделениями, при необходимости - с Академией, а также передаются в Главное организационно-аналитическое управление для изучения на предмет их соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов.
Изучение проекта документа не может превышать 10 рабочих дней.
3.9. Подготовленные и согласованные подразделениями информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы после корректирования подписываются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Копии подписанных и зарегистрированных документов не позднее следующего рабочего дня передаются в Главное организационно-аналитическое управление для учета.
3.10. После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их подразделениями. При наличии в документах сведений, содержащих государственную тайну, рассылка осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
Для сведения копии информационно-аналитических документов направляются в Академию.
Академия представляет в Генеральную прокуратуру подготовленные информационно-аналитические документы, направленные в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры.
3.11. Главные управления, управления и отделы анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.
Главное организационно-аналитическое управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления в нижестоящие прокуратуры информационно-аналитических и методических документов, вносит предложения по улучшению этой работы, о чем докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации.

4. Планирование работы, направление заданий, запросов и поручений

4.1. Деятельность подразделений Генеральной прокуратуры осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с полугодовыми планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности.
Работа Генеральной прокуратуры планируется на полугодие.
4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, вносятся начальниками главных управлений, управлений и отделов, ректором Академии по согласованию с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегии Генеральной прокуратуры, постановлений Координационного совещания, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, предложений прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.
В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, об исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других федеральных государственных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.
Предложения в план работы Генеральной прокуратуры представляются в Главное организационно-аналитическое управление к 25 апреля и 25 октября.
4.3. Главным организационно-аналитическим управлением на основе поступивших предложений формируется проект плана, который обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием начальников главных управлений, управлений и отделов, ректора Академии. Проект дорабатывается с учетом обсуждения и направляется на согласование заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.
Согласованный план передается на утверждение Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 10 июня и 10 декабря.
4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на прокуратуры субъектов Российской Федерации Главное организационно-аналитическое управление составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых заданий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.
В одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.
4.5. Утвержденный план работы Главным организационно-аналитическим управлением незамедлительно направляется заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Академии, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.
Вместе с планом работы Генеральной прокуратуры на места направляется список лиц, вызываемых на стажировку в Генеральную прокуратуру, формируемый Главным управлением кадров.
4.6. Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план работы Генеральной прокуратуры могут быть осуществлены только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
4.7. Задание по плану работы прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым (далее - ответственный исполнитель). Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задач, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и направляется всем соисполнителям, включая прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, в срок не позднее месяца после подписания плана.
4.8. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, руководители подразделений отвечают за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных планом работы Генеральной прокуратуры.
О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель в пределах установленного срока (месяца исполнения) информирует соответствующего заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и от его имени докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации. К докладной записке прилагаются единая справка, содержащая результаты обобщений соисполнителей и сведения (предложения) о реализации мероприятия, проекты и копии актов прокурорского реагирования, иные документы.
После доклада с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются в Главное организационно-аналитическое управление.
4.9. Главное организационно-аналитическое управление осуществляет контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры, о ходе его выполнения докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации по итогам полугодия, а в необходимых случаях - незамедлительно.
4.10. Работа коллегии Генеральной прокуратуры, Академии, НКС, Высшей аттестационной комиссии и аттестационной комиссии, профессиональная подготовка прокурорских работников планируются отдельно. Копии утвержденных планов представляются в Главное организационно-аналитическое управление.
4.11. Мероприятия по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации планируются в соответствии с Регламентом Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.
Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками подразделений и ректором Академии по согласованию с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и представляются в Главное организационно-аналитическое управление ежегодно до 15 сентября.
Сформированный проект плана до доклада Генеральному прокурору Российской Федерации и направления на согласование в правоохранительные органы обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием начальников подразделений и ректора Академии.
4.12. Главные управления, управления и отделы планируют свою работу на основе плана работы Генеральной прокуратуры с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, практики прокурорского надзора, нарушениях законности и просчетах в деятельности прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.
Проект плана работы главного управления, управления и отдела согласовывается с Главным организационно-аналитическим управлением, в которое после утверждения плана заместителем Генерального прокурора Российской Федерации представляется его копия.
Изменения в план работы подразделения могут быть внесены заместителем Генерального прокурора Российской Федерации на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения. О корректировке плана информируется Главное организационно-аналитическое управление.
Выполнение мероприятий, включаемых в план работы главных управлений, управлений и отделов, не может быть поручено прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.
Руководители подразделений осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах до 15 числа первого месяца каждого квартала докладывают заместителям Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Копия докладной записки представляется в Главное организационно-аналитическое управление.
4.13. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур внеплановые задания о проведении проверок и обобщений направляются по решению Генерального прокурора Российской Федерации, принятому на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения Генеральной прокуратуры, согласованного с курирующим работу данного подразделения заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Внеплановое задание направляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя.
Заместителями Генерального прокурора Российской Федерации без предварительного согласования с Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть направлены внеплановые задания, связанные с выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры, реализацией мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью, решений коллегии Генеральной прокуратуры, а также иные - на основании письменных поручений Генерального прокурора Российской Федерации.
Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управления в федеральном округе, в целях исполнения запросов полномочного представителя Президента Российской Федерации, подготовки различных совещаний без предварительного согласования с Генеральным прокурором Российской Федерации из прокуратур субъектов Российской Федерации в округе может быть истребована информация о состоянии законности и правопорядка, прокурорского надзора, не требующая проведения дополнительной проверки, анализа и обобщения.
Заместителями Генерального прокурора Российской Федерации либо руководителями подразделений могут быть направлены запросы прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур об истребовании имеющейся информации, не требующей проведения дополнительной проверки, анализа и обобщения, о представлении копий внесенных актов прокурорского реагирования и ответов по результатам их рассмотрения, обзоров и иных документов информационного характера.
В Главную военную прокуратуру и Академию при наличии поручения Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя запросы могут быть направлены от имени руководителей подразделений соответствующего уровня.
Поручения, связанные с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона, могут быть направлены за подписью начальников главных управлений, управлений и отделов.
Старшие прокуроры и прокуроры не имеют полномочий на направление от своего имени запросов о получении какой-либо информации из нижестоящих прокуратур.
4.14. Истребование не предусмотренных статистическими отчетами данных, в том числе в форме таблиц, возможно только в порядке, установленном для направления плановых и внеплановых поручений и заданий.
С целью сокращения числа поручений нижестоящим прокурорам следует использовать возможности получения необходимой информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе с использованием сети "Интернет", имеющихся в Генеральной прокуратуре статистических данных.
4.15. Устанавливаемые заданиями, запросами и поручениями сроки должны быть достаточными для их надлежащего исполнения, если руководством Генеральной прокуратуры не установлены сокращенные сроки исполнения.
В случаях, не терпящих отлагательства, задания, запросы, поручения, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.
Запрещается истребование у прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур любой информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами Генеральной прокуратуры, указанными в пункте 4.13 настоящего Регламента.
4.16. Размножение и рассылка заданий, запросов и поручений прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (за исключением связанных с разрешением конкретного обращения, расследованием либо судебным рассмотрением конкретного уголовного дела, публикацией в средствах массовой информации, проверкой иных сведений о возможном нарушении закона) производятся только после их изучения на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента и учета в Главном организационно-аналитическом управлении. Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телетайпом или телефаксом. Копии заданий (с приложением копии согласованного с Генеральным прокурором Российской Федерации рапорта или иного документа, обосновывающего направление задания) передаются в Главное организационно-аналитическое управление.
Запрещается направлять без согласования с Главным организационно-аналитическим управлением начальникам управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах поручения, которые предполагают подготовку заданий, запросов, поручений прокурорам субъектов Российской Федерации.
4.17. Главное организационно-аналитическое управление систематически обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.
4.18. Организация планирования, порядок направления заданий по плану работы, внеплановых поручений, контроль за их исполнением в Главной военной прокуратуре определяются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором на основе организационно-распорядительных документов и планов работы Генеральной прокуратуры.

5. Организация работы коллегии и совещаний

5.1. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. В состав коллегии по должности входят заместители Генерального прокурора Российской Федерации. По решению Генерального прокурора Российской Федерации в состав коллегии могут быть введены другие лица.
5.2. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур.
По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры и коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также заседания в расширенном составе с участием прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, представителей федеральных органов власти и общественных организаций.
5.3. Работа коллегии планируется на полугодие. План работы коллегии формируется Главным организационно-аналитическим управлением на основе предложений членов коллегии, руководителей подразделений, представляемых в Главное организационно-аналитическое управление к 25 мая и 25 ноября с учетом предложений, внесенных в полугодовой план работы Генеральной прокуратуры.
План работы коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.
Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения на заседании коллегии принимается только Генеральным прокурором Российской Федерации на основании мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения, ответственного за подготовку вопроса к рассмотрению коллегией, поддержанного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. С ходатайством на имя Генерального прокурора Российской Федерации об изменении сроков или о снятии вопроса с рассмотрения заседания коллегии также может обратиться член коллегии Генеральной прокуратуры. Копия рапорта или ходатайства с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации передается в Главное организационно-аналитическое управление.
Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором Российской Федерации.
5.4. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и об объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.
5.5. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов для рассмотрения на заседании коллегии несут начальники главных управлений, управлений и отделов, а также заместители Генерального прокурора Российской Федерации, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностные лица, возглавлявшие проверку или выполнявшие иное поручение руководства Генеральной прокуратуры.
5.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии представляются руководителями подразделений - ответственных исполнителей в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять дней до первого числа месяца, определенного в качестве месяца проведения заседания.
Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять дней до дня заседания, определенного Генеральным прокурором Российской Федерации.
Документы визируются исполнителем, руководителем подразделения и согласовываются с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае необходимости использования на заседании коллегии демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.) соответствующее подразделение во взаимодействии с Главным организационно-аналитическим управлением обеспечивает их подготовку и не позднее чем за три рабочих дня до заседания коллегии передает в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры для адаптации к демонстрационному оборудованию.
5.7. Материалы, представленные для обсуждения на заседании коллегии, должны содержать: справку объемом до 15 страниц, проект решения объемом не более 8 страниц, список лиц, приглашаемых на заседание, а также предлагаемых для выступлений, в случае необходимости - проекты других документов (приказов, обзоров, информационных писем, планов и т.п.).
В справке отражается имеющаяся информация о состоянии законности и правопорядка, об эффективности прокурорского надзора, о результатах деятельности органов прокуратуры, формулируются выводы из проведенного обобщения.
Проект решения коллегии состоит из описательной и резолютивной частей. Описательная часть содержит анализ уровня и характера правонарушений, оценку деятельности органов прокуратуры с перечислением конкретных недостатков в работе, сведений о допустивших их должностных лицах. В резолютивной части указываются предложения об устранении выявленных нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности, сроки выполнения и ответственные исполнители.
Тексты документов должны быть изложены с учетом особенностей официально-делового стиля, с использованием общепринятой терминологии. Визирующие документы руководители несут ответственность за качество их подготовки, соблюдение норм грамматики, правильность указания в тексте названий, дат и номеров федеральных законов, других нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры.
5.8. Главное организационно-аналитическое управление изучает подготовленные к заседанию коллегии материалы с точки зрения полноты освещения проблемы, соблюдения требований Регламента. К изучению материалов по указанию Генерального прокурора Российской Федерации могут привлекаться советники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации. При наличии серьезных недостатков представленные материалы с письменным обоснованием возвращаются на доработку в подразделение, ответственное за их подготовку. Для устранения недостатков начальником Главного организационно-аналитического управления может быть определен срок повторного представления материалов.
В случае невозможности переработки материалов в установленные сроки Генеральным прокурором Российской Федерации на основании рапорта руководителя подразделения, согласованного с Главным организационно-аналитическим управлением и курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, дата заседания коллегии может быть перенесена. В том же порядке вопрос может быть снят с рассмотрения коллегии.
5.9. Согласованные с Главным организационно-аналитическим управлением материалы докладываются Генеральному прокурору Российской Федерации заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
В случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о рассмотрении таких материалов на заседании коллегии Главное организационно-аналитическое управление готовит повестку, в которой указываются время и место проведения заседания, программу заседания, регламент, совместно с соответствующим главным управлением (управлением) - окончательный список приглашенных на заседание должностных лиц, передает подготовленные материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.
О дне заседания коллегии ее участники уведомляются Главным организационно-аналитическим управлением. Вызов приглашенных должностных лиц, как правило, обеспечивается Главным организационно-аналитическим управлением во взаимодействии с подразделением, подготовившим материалы, подлежащие рассмотрению на заседании коллегии.
Главное организационно-аналитическое управление за пять дней до заседания вручает материалы членам коллегии, а при необходимости - руководителям заинтересованных подразделений и приглашенным лицам; обеспечивает регистрацию прибывающих на заседание коллегии.
5.10. Обсуждение вопросов на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию с членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.
На заседани